Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP адресах и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.
В Усть-Каменогорске продемонстрировали принципы действия системы, которая начнет функционировать уже завтра
- Oskemencard едина для всех видов общественного транспорта. То есть при прикладывании карты к валидатору в трамвае автоматически спишется 65 тенге, в автобусе — 90 тенге, - поясняет директор ТОО "Центр управления пассажирскими перевозками" города Усть-Каменогорска Аби Алменбетов.По словам начальника отдела внедрения и сопровождения программного обеспечения ТОО "IBA Казахстан" Евгения Серегина, на карту можно записать до семи разных тарифов. Например, для тех, кто редко ездит на трамваях, но постоянно пользуется автобусами, было бы удобно пополнить карту для передвижения на рельсовом транспорте, а для автобусов записать проездной. Тогда при прикладывании Oskemencard в трамвае система спишет деньги, а в автобусе нет.
- До конца марта прибудут карты для детей школьного возраста от 7 до 15 лет, по которым ребята смогут оплачивать половину стоимости билета, - сказал Аби Алменбетов. - До тех пор эти дети могут оплачивать проезд у водителя также за полцены.По его словам, первое время стоимость билета наличными и посредством Oskemencard будет одинаковой — 90 и 45 тенге. Впоследствии введут диференцированный тариф, где наличными будет дороже.
- Наша цель сейчас заключается в том, чтобы жители привыкли к новому способу оплаты. К примеру, в крупных городах — Алматы или Нур-Султане — люди тоже сначала с недоверием относились к нововведению, но сейчас уже привыкли и поняли, что это очень удобно: зашел, приложил карту и едешь спокойно, - говорит директор ТОО "IBA Казахстан" Павел Козловский. - К тому же мы еще будем усовершенствовать систему. Сейчас прорабатываем возможность пополнения Oskemencard через Интернет. Предварительно, это будет возможно с помощью Kaspi банка.Павел Козловский также пояснил, как это, скорее всего, будет работать — напомним, технические моменты этой возможности еще прорабатываются.
- Пользователь пополняет со своего Kaspi-счета транспортную карту, однако средства на последнюю будут зачислены только при последующем прикладывании к валидатору, - объяснил Павел Козловский.Еще один момент, который волнует многих горожан, как будет осуществляться проверка билетов. Так, контролер — его можно будет узнать по специальной форме — зайдет в транспорт, озвучит, что сейчас будет проходить проверка, своей картой отключит систему — в системе, в свою очередь, отобразится номер автобуса или трамвая, который посетил контролер, и время проверки (эти данные затем будут предоставлены в ЦУПП) — и поочередно попросит каждого пассажира приложить свою карту, с которой была произведена оплата проезда, к контроллеру (специальному устройству контролера — прим. авт.). Прибор покажет, была ли произведена оплата с этой карты или нет. Таким образом, единственное, что требуется от пассажира, не убирать далеко Oskemencard – неизвестно, когда зайдет контролер. Ну и, конечно же, не пытаться обмануть систему и проехать "зайцем" - рано или поздно это обнаружится. Быстро оплатить проезд после того, как контролер зайдет в автобус и отключит систему, будет уже невозможно.
- Контролер должен будет проверить всех пассажиров за то время, пока автобус не приехал на следующую остановку. Это не будет занимать много времени, - отметил Аби Алменбетов. - После окончания проверки контролер включит систему и валидаторы вновь заработают.
- Валидаторов в одном вагоне или одной машине установлено несколько — по количеству дверей. Соответственно, при выходе из строя одного устройства пассажиры смогут использовать оставшиеся, - поясняет Аби Алменбетов. - При выходе из строя всех валидаторов, водитель отправится в свой автопарк, где специалисты устранят поломку. Тем временем пассажиров пересадят в другой транспорт этого же маршрута с сохранением данных об оплате.Кроме этого, напомним, в областном центре функционирует приложение Oskemenbus, с помощью которого каждый человек может в режиме реального времени отслеживать, где находится и когда прибудет на остановку нужный ему маршрут. Горожане, однако, имеют нарекания к работе этого сервиса. Мол, иногда приложение показывает одно, а на деле картина совсем другая.
- Это человеческий фактор. На машинах установлены специальные датчики, которые точно передают информацию. Однако некоторые водители, когда опаздывают или еще что-то, отключают систему, затем включают снова, из-за этого возникают сбои, - объясняет Аби Алменбетов. - Мы ведем работу по недопущению таких случаев.В заключении хочется сказать, что сколько бы мы ни писали о том, как будет работать система электронного билетирования в Усть-Каменогорске, или о том, как она уже работает в Минске, всего предусмотреть в теории просто невозможно, вопросы возникают постоянно и некоторые из них будут проработаны и решены только после запуска и обкатки системы. Мы будем продолжать следить за ситуацией, обязательно попробуем систему в действии и будем и далее отвечать на вопросы читателей совместно с разработчиками. Они также заинтересованы в том, чтобы система работала гладко. Помочь им осуществить это можем мы все. С пожеланиями, жалобами и вопросами можно обращаться в Call-центр ЦУППа по номеру: 70-09-07.