Обмеление Каспия угрожает работе Актауского порта
Из-за понижения уровня Каспийского моря танкеры, которые заходят в порт Актау, не могут получить полную загрузку

Для безопасного прохода по акватории порта грузовые суда и нефтяные танкеры загружаются только на 90% от их вместимости, передает сайт МИА "Казинформ".
Это делают для того, чтобы танкеры не задевали морское дно.
Если тенденция сохранится, то загрузку танкеров придется снизить еще – вплоть до 50%.
У танкеров разная грузоподъемность: если 6800 тонн — загружается только до 6500 тонн. Грузоподъемностью до 12 тыс. тонн загружается 9-10 тыс. тонн. Если загружать в полном объеме, нижняя часть соприкасается с дном. Если не проведем дноуглубительные работы до конца этого года, а уровень моря продолжит падать, то судоходство останется неэффективным, — говорит начальник отдела Актауского международного морского торгового порта Ерболат Тлепиев.
Международный порт Актау наращивает грузоперевозки, в этом году их объем вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для того, чтобы использовать весь потенциал порта, здесь будут проводиться дноуглубительные работы.
- Мы планируем, что дноуглубительные работы начнутся в мае. Часть средств предоставляется дополнительно за счет КТЖ, часть — Правительством. До конца года мы закончим часть работы. Второй этап будем делать в следующем году. Эти работы позволяют судам загружать грузы в полном объеме. А песок, извлеченный со дна, засыпают в неглубокие места, увеличивая высоту на 2 метра. Благодаря этому появится новый земельный участок площадью 171 га. Там планируется построить терминал, — отметили в Министерстве транспорта РК.